Вестник Сингулярности

Опубликовано 15 августа 2016
Партнерские отношения на примере Самурайских
75% крупнейших компаний мира созданы в партнерстве. Делать бизнес вместе - быстрее, легче и интереснее. Однако мало кому удается создать крепкое и эффективное партнерство. Тут нужно соблюдать множество правил! Сегодня мы рассмотрим эти правила, на примере отношений в Самурайском коллективе.

Варианты партнерских отношений

Обычно люди начинают партнерские отношения с разных начальных условий, и в зависимости от этого у них складываются разные варианты партнерских отношений.

1. Сёгунат.

Для удобства назовем старшего партнера - Сёгуном, а младшего - Самураем. Успешный Русский Сёгун, у которого есть несколько направлений бизнеса, в одно из направлений бизнеса ищет себе младшего Самурая, чтобы скинуть на него нагрузку. Его владения уже развернуты, поля приносят урожай, а продажи риса - доход, но чего не хватает? Не хватает того, кто день и ночь с самурайским мечом приглядывает за крестьянами и торгует рисом на ярмарке, пока Сёгун учит крестьян новому направлению или едет по политическим делам в столицу, или просто прохлаждается с сигарой в загородном клубе.

Он берет этого Самурая, жалует ему земли, титул и Гейшу, Самурай упорно трудится, но при этом всегда ясно, что главный - Сёгун. Самурай желает стать Сёгуном сам, и иногда эта гордость губит их отношения. Важно понимать, что если Самурай расслабится - Сёгун избавится от него. Часто вокруг Сёгуна можно встретить горстки Самураев. Тогда получается Клан - группа компаний.

Это достаточно типичный пример для России, когда вокруг олигарха собирается группа младших партнеров.

2. Группа Самураев решает основать клан.

Самураи начинают примерно на равных условиях. Они бы рады сделать все по-отдельности. Но один лучше машет мечом, другой лучше разбирается в сельском хозйстве, а третий хорош в поездках на рынок. В этом случае им вместе и веселее - можно пить вместе сакэ, и быстрее получается. Их компетенции складываются и дополняют друг друга.

Такое партнерство может быть достаточно долгосрочным и часто приводит к результату, если один из Самураев не захочет превратить их клан в Сёгунат - это, как правило, приводит к развалу отношений.

3. Группа Самураев ищет Сёгуна.

Допустим два Самурая осознали, что им не хватает серверов, опыта в коммерции и риса расплатиться с крестьянами. Тогда они ищут инвестиционного партнера - Сёгуна, или даже целое объединение Сёгунов. Они не требуют от Сёгуна активного участия - лишь протекции и его ресурсов. За это Сёгун начинает до какой-то степени рулить финансовыми потоками. Это типичная ситуация со стратегическим партнером.

Получается, зачем мы идем к партнеру?

К партнеру мы всегда идем за ресурсами. Либо за временем, либо за квалификацией, либо за финансами, либо за брендом, либо за чем угодно еще, что нам нужно, чтобы выйти на рынок. И за это мы отдаем ему часть прибыли.

В зависимости от типа отношений довольно сильно будут отличаться ожидания друг от друга.

Если ситуация складывается благоприятно, то при обмене ресурсов партнеры оказываются в профиците, а если неблагоприятно - то объединения ресурсов не происходит, а происходит, например, конфликт.

Источник конфликтов - одинаковая квалификация

Чаще всего конфликт происходит, когда объединяются одинаковые партнеры. Например - объединились два самурая, и оба хороши в выращивании риса и военном деле, но никто не умеет ездить на рынок и торговать. Или два Сёгуна - у обоих есть Самураи, которых они готовы направить в дело, но ни один из них не готов этих самураев друг с другом дружить и управлять процессом.

В этом случае они ожидают, что один из них начнет заниматься не своей компетенцией, а по факту этого не происходит.

Разные этапы развития.

Встречаются молдой Самурай и старый Самурай. Тогда один Самурай уже зрел и опытен, и умеет и рис выращивать, и продавать его, и мечом махать, а второй - рис выращивает чуть-чуть, мечом машет отлично, а на рынок не ездил ни разу.

Выходит что то, что взрослого Самурая является очевидным, для молодого - неизвестное, и приходится прикладывать большие усилия для выравнивания уровня понимания.

Из-за этого любые партнерские отношения проходят 4 основных этапа:

— Этап знакомства, формирование этики партнерских отношений — Этап выравнивания компетенций — Этап работы — Этап развития отношений

Соответственно на каждом из этих 4 этапов необходимо себя вести по-разному, потому что стоят разные цели.

— Цель знакомства - заключается в том, чтобы заложить основу отношений, прочертить границы. — Цель второго этапа состоит в том, чтобы выработать единое поле принятия решений. — Цель третьего этапа в том чтобы научиться работать вместе. — Цель четвертого этапа в том чтобы благополучно пройти через ямы.

Особо опасны периоды противофазы - когда один партнер вырастил две тонны риса вместо одной, а второй расстался со своей женой и, вместо того, чтобы ехать на рынок, пишет хокку о тщете и мимолетности бытия.

Что самое главное при выборе партнера

Самое главное в поиске партнера это - кроме, собственно, поиска, найти партнера с максимально близкой самурайской этикой, который, когда вы будете в депресси не проткнет вас мечом, и не выкинет в ручей, а приедет к Вам с горячим сакэ и будет им вас отпаивать. Потому что задачи будут постоянно меняться, а партнерская этика - это одна из многих вещей, которая остается основной.

Об этике поговорим в следующий раз.

Опубликовано 15 августа 2016
Хотите повысить производительность Вашей организации?
Связаться с нами

© Сингулярность 2016 Все права защищены.

Политика конфиденциальности

Правовая информация